Многие начинающие пользователи, в силу ряда причин, отдают предпочтение самостоятельному изучению компьютера, не прибегая к помощи преподавателей. Каковы положительные и отрицательные моменты этого решения предлагаем обсудить в этой статье.
Итак, начинающий пользователь, приобретя компьютер, с сожалением обнаруживает, что так легко, по вложенной инструкции, как например телевизор, ПК изучить не удастся. И тут начинается мучительный поиск выхода… Советы знакомых и друзей весьма противоречивы и мало чем помогают… И хорошо, если рядом оказывается близкий человек, являющийся уверенным пользователем компьютера и готовый помочь в изучении ПК. Хотя знать, это ещё не уметь донести, научить – тут нужно педагогическое мышление и огромное терпение.
Как не учиться на своих ошибках при изучении компьютера
Хуже обстоит ситуация, если такого знакомого не оказалось вовсе. И тогда остаются два варианта изучить компьютер самостоятельно: либо метод проб и ошибок, либо использование книг – самоучителей. У каждого подхода есть свои плюсы и минусы. Первый вариант более длительный, требующий огромного терпения, уверенности в себе и полного отсутствия боязни компьютера. Зато знания, полученные на собственном опыте, прочно закрепляются в памяти обучающегося. Вариант с книгой – самоучителем хорош для поиска ответа на конкретный вопрос (если выбран хороший, удачно структурированный учебник), но на начальном этапе, по нашему мнению, не удобен вот почему.
Наилучшей организацией учебного процесса является циклическая схема, когда на начальном этапе пользователь получает лишь самую необходимую информацию по теме и продвигается дальше. К новому этапу, более глубокого изучения данной темы он возвращается позднее, когда будет к этому подготовлен. Приведём пример: обучение пользованию операционной системой Windows очевидно должно начинаться с рассмотрения меню кнопки Пуск. Но крайне не логично было бы тут же учить многочисленные параметры его настройки, равно как и множество других мелких деталей.
Возвращаясь к компьютерным самоучителям, отметим, что они имеют жёсткую тематическую структуризацию (что вполне естественно для учебников) и не позволяют придерживаться при изучении компьютера принципа цикличности (тема раскрывается сразу и полностью).
Залог успешного изучения работы компьютера в грамотной организации учебного процесса!
Вспомним отработанную веками систему среднего и высшего образования – учебники являются важным дополнением, но не заменяют преподавателя. В случае с компьютером, видимо, также не нужно "изобретать велосипед", а придерживаться зарекомендовавших свою эффективность учебных схем.
Грамотный преподаватель сможет правильно спланировать учебный процесс, придерживаясь принципа цикличности, отберёт для изучения только те нужные темы, которые соответствуют Вашим потребностям при работе с компьютером (самостоятельно, не обладая полным видением всей широты взаимосвязей тем, это сделать не возможно). А учить всё подряд, хоть немного относящееся к компьютеру, согласитесь – мало заманчивая перспектива. Хотя в случае с книгой – самоучителем Вы пойдёте именно по этому пути.
При обучении компьютеру с преподавателем, естественно не исключается индивидуальная работа, так что задействуются и плюсы самостоятельного изучения ПК. Но, преподаватель заметит и вовремя исправит Ваши ошибки, которые неизбежно возникают при освоении компьютера начинающими пользователями.
Подводя итог данной статьи подчеркнём: если Вам необходимо максимально быстро и результативно изучить компьютер, используйте комбинацию положительных сторон всех форм обучения, а помочь Вам грамотно выстроить учебный процесс может только высококвалифицированный индивидуальный преподаватель! Как найти хорошие компьютерные курсы с грамотными педагогами, читайте в статье.